Учебный план 2022-23

Пояснительная записка к учебному плану МАДОУ “Малышка”,
реализующему образовательную программу дошкольного образования
Нормативная база организации образовательного процесса:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.№273-ФЗ
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (с изменениями на 27.08.2015г.)
3. Приказ Минобрнауки России № 1014от 30 .08.2013 г «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования »
4. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
5. Конституция РФ от 25.12.1993 г., (с изменениями от 30.12.2008 г.)
6. Основная общеобразовательная программа ДОО на основе
инновационной программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, 2020 г.
Учебный план МАДОУ «Малышка» на 2022 – 2023 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский
сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым
пребыванием.
С 01 июня по 31 августа в группах общеразвивающей направленности
устанавливается летний оздоровительный период. В это время создаются
оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой,
продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся
музыкальные и физкультурные досуги.
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино»
функционируют 3 группы общеразвивающей направленности:
- 1 смешанная группа раннего возраста;
- 1 младшая смешанная дошкольная группа;
- 1 старшая смешанная дошкольная группа.

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в
соответствии с Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования». Педагоги дошкольного учреждения выстраивают
целостность педагогического процесса в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, которая обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному развитию, познавательному развитию, художественноэстетическому развитию, речевому развитию, физическому развитию.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательных областей.
Образовательные области
Содержание образовательных областей
Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Развитие познавательно-исследовательской
деятельности.
ФЭМП.
Ознакомление с предметным окружением.
Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с социальным миром.
Приобщение к художественной литературе.
Развивающая речевая среда.
Формирование словаря.
Звуковая культура речи.
Грамматический строй речи.
Связная речь.
Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность.
Конструктивно-модельная деятельность.
Развитие игровой деятельности
(театрализованные игры).
Формирование начальных представлений о
ЗОЖ.
Обеспечение гармоничного физического
развития.
Начальные представления о некоторых
видах спорта.
Становление ценностей ЗОЖ.
Воспитание культурно-гигиенических
навыков.
Подвижные игры

Социально-коммуникативное
развитие

Нравственное воспитание.
Формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в
Организации.
Развитие социального и эмоционального
интеллекта.
Развитие общения.
Формирование личности ребенка.
Усвоение общепринятых норм поведения.
Развитие игровой деятельности.
Формирование позитивных установок к
труду и творчеству.
Формирование основ безопасности.

Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции
образовательных
областей
(социально-коммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие) и интеграции девяти видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементы
бытового труда, познавательно-исследовательской, изобразительной,
конструирования, музыкальной, двигательной, восприятие художественной
литературы и фольклора). Основу организации образовательного процесса во
всех группах составляет комплексно - тематический принцип с ведущей
игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в
течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
Приоритетным направлением является экологическое воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в
организованных и самостоятельных формах обучении и включает время,
отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной, самообслуживание и элементы бытового труда,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
конструирования,
музыкальной, двигательной, восприятие худ. литературы и фольклора);
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы дошкольного образования.

Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год,
которое охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления
детей с окружающей действительностью. В комплексно-тематическом
планировании предусматриваются различные формы работы с детьми,
свободной игре, индивидуальной работе, в режимных моментах. Решение
программных образовательных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов. Ведущим видом детской деятельности
является игра.
Общее количество НОД в неделю по возрастным группам:
- для детей раннего возраста – 10 НОД
- для детей младшего возраста – 10 НОД
- для детей среднего возраста – 10 НОД
- для детей старшего возраста – 12 НОД
- для детей подготовительной группы – 13 НОД
Длительность НОД соответствует времени, указанному в СанПиН
2.4.1.3049-13
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
в группах, реализующих основную образовательную программу
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой, Т.С.Комаровой.
Возраст
детей
Длительность
занятий
Общее
количество
занятий в
неделю
Общее время
в часах

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

10

10

10

12

13

1 час
30 минут

2 час
30 минут

4 часа

5 часов
50 минут

7 часов 30
минут

Перерывы между НОД не менее 10 мин. В НОД проводятся физкультурные
минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная и
пальчиковая гимнастики. В режиме дня предусмотрены динамические паузы.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится только в первой
половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник,
среда), сочетаясь с музыкой и физкультурой.
В теплый период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух,
где проводятся согласно плану летней – оздоровительной работы спортивные
и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается время
прогулок.
Максимальный объем недельной нагрузки по инвариативной части не
превышает допустимую нагрузку.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Режимные моменты
Смешанная
Младшая
Старшая
группа раннего смешанная
смешанная
возраста
дошкольная
дошкольная
группа
группа
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Комплексы
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
закаливающих процедур
Гигиенические
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
процедуры
Общение при
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
проведении режимных
моментов
Чтение худ. литературы Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Дежурства
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Конструктивно1раз в неделю
1 раз в неделю 1 раз в
модельная деятельность
неделю
Познавательно1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в
исследовательская
неделю
деятельность
Вариативная часть учебного плана
Представлена блоком дополнительных образовательных услуг (кружки),
парциальными программами по ПДД и экологическому воспитанию, которые
организованы в соответствии с приоритетным направлением ДОУ.
Продолжительность дополнительных занятий такая же, как и
обязательных.
Согласно
СанПиНа
дополнительное
образование

осуществляется во вторую половину дня и не проводится за счёт времени,
отведённого на прогулку и дневной сон.
Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает.
Максимальный объем недельной нагрузки по вариативной части не
превышает допустимую нагрузку.
Непосредственно образовательная деятельность
№
1.

Образовательная
область

Смешанная группа
раннего возраста
в неде в
в год
лю
месяц

Младшая смешанная
дошкольная группа
в неде в
в год
лю
месяц
Количество занятий
2
8
72

1. Познават
2
8
72
1 ельное
развитие
Познавате
2
8
72
2
8
72
льное
развитие
1. Речевое
1
4
36
1
4
36
2 развитие
Развитие
1
4
36
1
4
36
речи
Приобщен
ие к худ.
ежедн ежедн ежедн ежедн ежедн ежедн
литератур
евно
евно
евно
евно
евно
евно
е
1. Художест
4
16
144
4
16
144
3 венноэстетичес
кое
развитие
Музыка
2
8
72
2
8
72
Худ.творче
ство
1
4
36
1
4
36
рисование
0,5
2
18
0,5
2
18
- лепка
0,5
2
18
0,5
2
18
аппликаци
я
1. Физическ
3
12
108
3
12
108
4 ое
развитие
Физическа
2
8
72
2
8
72
я культура
в
помещени
и

Старшая смешанная
дошкольная группа
в
в месяц
в год
нед
елю
3

12

108

3

12

108

2

8

72

2

8

72

ежедне
вно

ежедн ежедн
евно
евно

5

20

180

2

8

72

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

3

12

108

2

8

72

Физическа
я культура
на
прогулке
Итого
часов:
2. Занятия
по
дополнит
ельному
образован
ию
2. Кружки
1
2. Развитие
2 ПИД
2. ПДД
3.
2. Конструир
4 ование
2. Экологиче
5 ское
воспитани
е
ВСЕГО:

1

4

36

1

4

36

1

4

36

10

40

360

10

48

360

13

52

468

2

6

54

2

8

72

2,5

10

90

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Реализуется интегративно через все образовательные области при
проведении НОД, в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности
432

432

558

Режим двигательной активности
Формы
работы

Виды занятий

Физкультурн
ые
Занятия

В помещении

Физкультурн
ооздоровитель
ная работа в
режиме дня.

На улице

Утренняя
гимнастика
(по желанию
детей)
Подвижные и
спортивные
игры и
упражнения
на прогулке
Физкультмин
утки (в

Количество и длительность занятий в минутах в
зависимости от возраста детей
1,5-3 года 3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
10 мин
15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
10 мин
15-20
20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин
мин.
Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев. Ежеднев.
5-6 мин
5-6 мин.
6-8 мин
8-10 мин 8-12 мин

Ежеднев.
2 раза
утром и
вечером
10 мин

Ежеднв
2 раза
утром и
вечером
15-20
мин.
3 мин
3-5 мин.
ежедневн ежедневн

Ежеднв
2 раза
утром и
вечером
20-25
мин.
3-5 мин.
ежедневн

Ежеднв
2 раза
утром и
вечером.
25-30
мин.
3-5 мин.
ежедневн

Ежеднв
2 раза
утром и
вечером.
30-40
мин.
3-5 мин.
ежедневн

середине
статического
НОД)

ов
зависимос
ти от вида
и
содержан
ия НОД

ов
зависимо
сти от
вида и
содержан
ия НОД

ов
зависимо
сти от
вида и
содержан
ия НОД

ов
зависимо
сти от
вида и
содержан
ия НОД

ов
зависимо
сти от
вида и
содержан
ия НОД

Физкультурн
ый досуг

1 раз в
месяц

1 раз в
месяц

1 раз в
месяц

1 раз в
месяц

1 раз в
месяц

10 мин

20 минут

20 минут

30-45
минут

40 минут

2 раза в
год до 45
мин.

2 раза в
год до 60
мин.

2 раза в
год до 60
мин.

1 раз в
квартал

1 раз в
квартал

1 раз в
квартал

Ежеднев.

Ежеднев.

Ежеднев.

Активный
отдых

Физкультурн
ый праздник
День здоровья
Самостоятель
ная
двигательная
активность

1 раз в
квартал

Самостоятель Ежедневн Ежеднев.
ное
о
использовани
е
физкультурно
го и
спортивноигрового
оборудования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013893446