Введение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республики
Бурятия в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации», утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности организации, представляет отчет о
самообследовании.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
«Малышка» с. Выдрино»
Руководитель
И. о. заведующего Горина Ольга Михайловна
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
671210, Республика Бурятия, Кабанский район, с.
Выдрино, ул. Октябрьская, д. 2
+7 (30138) 93-4-46
dsmalyshka_vydrino@govrb.ru
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Дата ввода в эксплуатацию
1971 год
Лицензия
Лицензия № 2498 от 29 января 2016 года.
Адрес организации
Показатели
2023 г (01.0931.12)
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 69
образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5часов)
63
В режиме кратковременного пребывания
6
(3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
нет
В форме семейного образования с психолого- нет
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
2024 г (01.0131.08)
Единица
измерения
76
70
6
нет
нет
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
20
49
человек/ %
24
52
человек/ %
63/91 %
нет
нет
нет
70/92 %
нет
нет
нет
нет
нет
69
76
человек / %
7 чел / 100%
человек / %
7 чел/ 100%
2 чел / 29%
2 чел / 29%
2 чел / 29%
2 чел / 29%
5 чел / 71%
5 чел / 71%
5 чел / 71%
5 чел / 71%
6 чел / 86%
6 чел / 86%
нет
6 чел / 86%
человек / %
нет
6 чел / 86%
человек / %
нет
2 / 29%
нет
нет
2 / 29%
нет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Старшего воспитателя
Наличие музыкального зала
Наличие физкультурного зала
Наличие бассейна
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Наличие спортивной площадки
2 чел / 29%
3 чел / 43%
18 чел / 100% 8 чел / 100%
1 чел / 10 чел
1 чел / 11 чел
да / нет
да / нет
да
нет
да
нет
нет
да
нет
да
да
нет
да
да
нет
да
нет
нет
да
нет
да
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» располагается в селе Выдрино Кабанского
района Республики Бурятия.
ДОУ находится в 2-х этажном здании, построенном по типовому проекту в 1971 году.
Общая площадь здания 724,7 кв. м, из них используемая площадь для нужд образовательного
процесса 669,2 м2.
В ДОУ функционирует 3 группы, есть пищеблок, медицинский кабинет, прививочный
кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет учителя-логопеда,
физкультурный и музыкальный залы. В здании установлена современная автоматическая
пожарная сигнализация и звуковая система оповещения, охранная сигнализация. На игровых
площадках установлены теневые навесы, песочницы, карусель, качели, другое игровое
оборудование.
Вид деятельности учреждения: дошкольное образование (предшествующее
начальному общему образованию); предоставление социальных услуг без обеспечения
проживания. Обучение и воспитание детей в ДОУ осуществляется на русском языке. Режим
и график работы ДОУ - с 07-30 до 18-00 час ежедневно при пятидневной рабочей неделе для
групп с 10,5 - часовым пребыванием детей в ДОУ. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
II. Система управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Уставом ДОУ. Имеющаяся структура системы управления
соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на
принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является его руководитель –
и. о. заведующего ДОУ.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются: Общее собрание работников
ДОУ, Педагогический совет, Наблюдательный и Управляющий советы. Порядок выборов в
органы самоуправления, их компетенции и деятельность определяются Положениями об этих
органах, разработанными на основании Устава ДОУ. Структура, порядок формирования, срок
полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений
устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация (ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ
и родителей (законных представителей).
Собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое
Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее
действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для
исполнения всеми работниками Учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного
процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета учреждения входят все
педагогические работники. В педагогический состав входят воспитатели, помощники
воспитателей, специалисты (музыкальный руководитель, учитель-логопед).
Наблюдательный совет дошкольного образовательного учреждения рассматривает
предложения руководителя или учредителя о внесении изменений в Устав, рассматривает и
утверждает проект плана финансово-хозяйственной деятельности, рассматривает и дает
рекомендаций по представленным отчетам о финансово-хозяйственной деятельности
дошкольного образовательного учреждения и об использовании его имущества.
Главная цель Управляющего совета – обеспечить максимальное качество услуг,
которые предоставляет детский сад. В его функции входит: согласование интересов и
пожеланий всех сторон, участвующих в дошкольном воспитательном процессе, разработка и
утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность детского сада, включая
дополнительные занятия, медицинские манипуляции, распределение финансовых и
материальных средств, поступивших в распоряжение администрации, и контроль за их
использованием.
Административное управление
Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает
системную образовательную, воспитательную, методическую и административнохозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для
полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их
здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами,
реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
Осуществляет работу по комплектованию детьми соответствующего возраста, заключает с
родителями договор.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному
обслуживанию МАДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря,
имущества и своевременный ремонт.
Доступность и открытость информации о ДОУ обеспечивается через:
1. Информационные стенды;
2. Информационные сайты;
3. Сайт ДОУ;
4. Сайт СГО;
5. Сообщества в мессенджерах (Страницы в ВК (Госпаблик), Сферуме)
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада
и осуществляется также на основании локальных документов, утвержденных в установленном
порядке:
Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;
Договоров между МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с.
Выдрино» и родителями;
Трудовых договоров между администрацией и работниками;
Штатного расписания;
Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;
Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и работников ДОУ;
Годового плана работы Детского сада;
Планов работы специалистов и воспитателей;
Приказов и. о. заведующего, других локальных актов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы
оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Результативность системы управления
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду Контроль является одной из
важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления
обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского
сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений,
позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования. На основании Закона
«Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех
специалистов дошкольного учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» внутренний
контроль осуществляют и. о. заведующего, завхоз, а также педагоги, работающие на
самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада,
Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и
распоряжениями руководства. Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному
заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды: оперативный
контроль; тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам); самоконтроль; самоанализ;
взаимоконтроль; итоговый; мониторинг. Результаты контроля выносятся на обсуждение на
педагогические советы, совещания при заведующем, заслушиваются на родительских
собраниях, размещаются на информационных стендах, на сайте Детского сада.
Четко организованная система контроля, позволила выявить некоторые проблемы
качества воспитательно-образовательного процесса. Решение данных проблем является
первостепенной задачей для ДОУ.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество
профессиональной
деятельности
заведующего
детским
садом,
осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую
зависит от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте
использования современных технологий. В ДОУ используем ИКТ в практике управления,
именно: подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов
(сканирование, Интернет, принтер, презентации); обмен опытом, знакомство с периодикой,
наработками других ДОУ; использование Интернета в управленческой деятельности, с целью
информационного и научно-методического сопровождения процесса управления Детским
садом; использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
работа электронной почты, ведение сайта ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС ДО и постановления от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о
государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности от 29 января 2016 №2498, выданной
Министерством образования и науки Республики Бурятия. Содержание образовательной
деятельности в ДОУ определяется образовательными программами.
1.
Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
ФГОС ДО и ФОП ДО.
2.
Парциальная (дополнительная) программа «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста» под редакцией Н.В. Нищевой.
3.
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
4.
«Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФНР» под редакцией В.В.
Коноваленко, В.С. Коноваленко.
5.
«Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика» под редакцией
О.И. Крепенчук, Т.А. Воробьевой.
6.
Парциальная программа по экологическому воспитанию «Экологическими
тропами Бурятии» под редакцией Сысюк Т.П., Кузьминовой Н.В., Мухиной И.В.,
Серебряковой Л.А.
7.
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Контингент воспитанников ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правила приёма. При приеме ребенка в
ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями ребенка, посещающего ДОУ. Договор
заключается в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Отчисление ребенка из ДОУ осуществляется при расторжении договора в случаях,
предусмотренных действующим законодательством. Основанием для приема воспитанника в
ДОУ и расторжением договора, является приказ заведующего.
С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников на декабрь 2023 года
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. По возрастным характеристикам
представлены следующие виды групп: группы для детей раннего возраста и дошкольного
возраста.
№
п/п
Возрастная группа
1
Смешанная группа раннего
возраста «Капитошки»
2
3
Возраст
Списочный состав группы
1,5 - 3
25
Младшая смешанная
дошкольная группа «Непоседы»
3-5
28
Старшая смешанная
дошкольная группа «Знайки»
5-7
23
Всего:
76
В детском саду разработан режим дня, соответствующий возрастным особенностям
детей. В режим дня включены оздоровительные процедуры, организация прогулок 2 раза в
день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в
соответствии с требованиями СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» и Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 к
образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка,
его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности
детей (умственной, физической и др.), их чередование.
Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию
личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий
подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной
(изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы.
Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом работы
учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности.
Учитывая специфику дошкольного возраста, нами реализуются следующие
направления педагогической деятельности: в раннем возрасте это – предметная деятельность,
игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование, общение,
самообслуживание, восприятие музыки, стихов, картинок, двигательная активность; в
дошкольном возрасте - игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование; музыкальная; изобразительная; двигательная. Также в форме игры, в форме
творческой активности, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка.
Педагоги детского сада используют современное методическое обеспечение
образовательного процесса: внедряют современные образовательные технологии:
информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
Для более
качественного усвоения материала детьми в образовательную деятельность вовлечены
специалисты разных направлений (музыкальный руководитель, учитель-логопед) и
воспитатели всех групп: работа строится на основании календарно – тематического
планирования по единой теме; в форме организации ООД используются: образовательные
события, проектная деятельность, исследовательская; в соответствии с ФГОС
ДО развивающие, образовательные и коррекционные задачи решаются в совместной
деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения
детьми программного материала. Полученные результаты промежуточного мониторинга (на
конец 2023 года) говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем
разделам.
Кадровое обеспечение
Педагогический состав МАДОУ «Детский сад «Малышка»:
Должность
Кол-во
Воспитатель
5
Учитель-логопед
1
Музыкальный руководитель
1
ИТОГО
7
Из них на конец 2023 года имеют :
Соответствие занимаемой должности – 1 чел. (14 %)
1 категорию – 6 чел. (86 %)
В 2023 году курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов
Наименование КПК
Кол-во час
«Организация образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ в
дошкольных образовательных
организациях»
«Оказание первой помощи в
образовательной организации»
Кол-во педагогов
72
7
72 ч
7
Состояние предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая
Использование предметно-развивающей среды
среда МАДОУ
МАДОУ
Групповые помещения
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игровая и творческая деятельность детей
- Оздоровительные мероприятия с группой детей
- Групповые родительские собрания
Методический кабинет
- Библиотека детской и методической литературы
- Дидактические, наглядные, демонстрационные
пособия, игры.
- Консультирование педагогов
- Проведение педагогических советов, мастер-классов,
деловых игр, семинаров-практикумов
Медицинский кабинет
- Антропометрические обследования детей
- Прививочный кабинет
- Медицинские осмотры детей
Музыкальный зал
- Музыкальные занятия
- Групповые праздники, утренники, музыкальные досуги
- Театрализованные представления
Физкультурный зал
- Занятия по физическому развитию,
развлечения, праздники
- Индивидуальная работа с детьми
Кабинет логопеда
- Занятия по коррекции речи, звукопроизношения
- Консультации с родителями и педагогами
спортивные
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной
сигнализацией, видеонаблюдением, тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий
безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по
охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу
владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах
имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по
всему периметру ограждена забором. Ежедневно осуществляется обход здания и территории
ДОУ с целью проверки целостности ограждения, обнаружения посторонних предметов и
следов несанкционированного доступа.
Работа с педагогами:
- проведение инструктажей по охране труда;
- рейды по охране труда и технике безопасности детей и сотрудников;
- самообразование педагогов: составление рабочих программ, планов, посещение
РМО, курсов повышения квалификации, обсуждение новинок методической литературы;
- педагогическая гостиная – обобщение опыта, обмен опытом по работе с родителями.
Условия осуществления образовательного процесса
ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно –
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей. Согласно программе развития ДОУ, одной из основных
задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование
образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка
в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его
дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в
ДОУ.
На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной
образовательной программы, на основании которой составлены и реализованы:
- учебный план, (устанавливающий перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной
деятельности),
- годовой план (определяющий задачи работы на год).
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОО,
утвержденные приказом заведующего (соответствующие образовательной программе
дошкольного образования).
Инновационная деятельность внутри организации направлена на повышение качества
психолого - педагогических условий для успешной реализации ФОП ДО, ФГОС ДО и
Профессионального стандарта педагога.
Важным моментом в педагогической работе является формирование у детей мотивации
к познанию, коммуникации, позитивному взаимодействию друг с другом. Организация
неоднократно представляла опыт в семинарах разного уровня. Деятельность рабочих групп в
этом году была направлена на обобщение опыта и обучение кадров внутри организации.
Деятельность рабочих групп основана на принципе личностно – ориентированного
взаимодействия с ребёнком, который предполагает:
формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как цель, а как одно из
средств развития ребёнка;
деятельность педагогов ориентирована на создание в группах положительного
психологического микроклимата, гуманного отношения к ребёнку;
особое внимание уделяется вопросам индивидуального общения педагога с ребёнком,
что обеспечивает развитие индивидуальных способностей, интересов и потребностей ребенка;
обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
образовательная деятельность проводится по подгруппам и фронтально, используются
различные методы и педагогические технологии и организации образовательной
деятельности.
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2022-2023 году
осуществлялся по следующим образовательным областям:
Образовательные
области
Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности
и
саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального
Социальнокоммуникативное интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со
развитие
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
Познавательное
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
развитие
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем
доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения
и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
Речевое развитие культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического
Художественноотношения к окружающему миру; формирование элементарных
эстетическое
представлений о видах искусства; восприятие музыки,
развитие
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
Физическое
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
развитие
выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной
и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса,
в детском саду были выделены:
оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
взаимодействие участников образовательного процесса,
формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить
воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает
учебно-методической литературой для реализации образовательной программы дошкольного
образования, построенной с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных
особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог
найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки»,
которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом
детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительного и театрализованного творчества,
уединения, добрых дел, спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В ДОУ уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда
играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников необходимо, чтобы
окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций,
воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных
и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Социальное партнёрство
Наша организация активно сотрудничает с образовательными организациями
Выдрино, учреждениями культуры.
В 2023 году наши воспитанники ходили на экскурсию в поселковую библиотеку, на
концерт в музыкальную школу, посещали мероприятия в Выдринском Доме детского
творчества. Сотрудники библиотеки совместно с детьми старшей смешанной дошкольной
группы провели мероприятия в ДОУ.
Воспитанники детского сада выступали на праздничных и благотворительных
концертах, посвященных Дню матери, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.
Педагоги дополнительного образования из Дома детского творчества с. Выдрино
регулярно занимаются с детьми старшей группы в кружках «Бумажный мир», «Лидер»
Также дети подготовительной группы посетили с экскурсией Выдринскую СОШ.
Воспитательная работа
Реализация воспитательных целей в детском саду не возможна без участия семьи
воспитанников. Основной задачей является осуществление современных подходов к
совместной работе ДОУ с семьёй.
Социальный статус семьи
Социальный статус семей:
Количество воспитанников
% воспитанников
Полные семьи
53
77%
Неполные семьи
16
23%
Многодетные семьи
18
26%
Семьи с ребенком-инвалидом
-
-
В 2023 году работе с семьёй уделялось достаточно внимания. Родители посещали
групповые и общие консультации; открытые мероприятия и развлечения. К Новому году они
совместно с детьми, своими руками готовили украшения для групп и музыкального зала.
Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для детей;
осенние развлечения, спортивные досуги. В детском саду также были организованы
тематические выставки, которые регулярно обновлялись на стенде первого этажа.
Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для
родителей, оформляли выставки детских рисунков и поделок.
Было проведено одно общее родительское собрание (в начале учебного года) и
родительские собрания в группах по плану воспитателей. Не менее важным направлением в
работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам
приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях
раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно
закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста
подчёркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в
условиях детского сада и дома. На сайте МАДОУ были даны рекомендации по вопросам
организации физического развития, ЗОЖ, двигательной активности.
Положительно то, что позиция родителей к процессу обучения изменилась к лучшему.
О чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности ДОУ. Родители
воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОУ.
Их творчество и индивидуальность были наглядно продемонстрированы в районных и
внутрисадовских конкурсах: «Новогодний парад снеговиков», «Новогодняя игрушка своими
руками», «Птичкина столовая» и др. Результаты анкетирования показали, что 92% родителей
удовлетворены работой детского сада и воспитанием своих детей. Существенно то, что
большинство родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном
процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом.
Наши дети участвовали в различных конкурсах под руководством родителей и
педагогов.
Участие педагогов и воспитанников МАДОУ в районных и региональных мероприятиях
в 2023 году
№
п/п
Уровень
Название конкурса
Участники
Результат
сроки
Участие воспитанников
1. Муниципальный
Фото-флэшмоб
«А я с папой хоть куда»!
23 ребенка
Дипломы за
участие
Октябрь 2023
2. Районный
Фото- флешмоб
Ноябрь 2022
«Поздравим мамочку»!
16 детей
Диплом за
участие
3. Уровень ДОУ
Декабрь 2022
«Новогодний парад
снеговиков»
18 детей
Дипломы за
участие
4. Районный
Февраль 2023
Акция «Поздравим
защитников Отечества»
16 детей
Грамоты
За участие
5. Районный
Апрель 2023
Олимпиада по
познавательному развитию
«Успешный дошкольник»
Конкурс чтецов «Наследники
Победы»
1 ребенок
Диплом за
участие
1 ребенок
Диплом за
участие
Смотр-конкурс строя и
песни, посвященный Дню
победы
9 детей
Диплом за
участие
6. Районный
Май 2023
7. Районный
Май 2023
Педагоги МАДОУ регулярно участвуют в различных всероссийских и международных
конкурсах, имеют дипломы за призовые места; участвуют в методической работе на уровне
ДОУ, района; Регулярно публикуют материалы на образовательных Интернет-ресурсах.
Все педагоги организации принимали активное участие в акциях «Своих не бросаем»,
в перечислении однодневного заработка в помощь СВО, в ежегодном смотре-конкурсе на
уровне поселения «Нам песня строить и жить помогает», в Республиканском конкурсе
«Лучший профсоюзный уголок».
№п/п
Уровень
Конкурс
ФИО
педагога
Результат
1.
Районный
Февраль 2023
За участие в акции
«Поздравим защитников
Отечества»
4 педагога
Благодарность
2.
Районный
Август 2023
1 педагог
Сертификат
2
Районный
Ноябрь 2023
За участие в работе МО
воспитателей на
Августовской конференции
За участие в фото-флэшмобе
«Поздравляем мамочку»!
4 педагога
Благодарность
2.
Муниципальный
Смотр песни и
строя
Май 2023
«Нам песня строить и жить
помогает»
7
педагогов
Дипломы
лауреатов в
номинациях
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Музыкальный зал
Физкультурный
зал
Медицинский
кабинет:
Методический
кабинет
Кабинет
учителя-логопеда
Материально-техническое
оснащение
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские
шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов,
наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов,
2 микрофона, музыкальный центр, 1 мультимедиапроектор, 1
ноутбук, экран на штативе.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, нейроскакалки,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели бактерицидные, бесконтактные термометры,
рециркулятор, противопедикулезная укладка, медицинские маски,
антисептики,
шкафы медицинские и другой медицинский
инструментарий.
Методико-психологическая литература, дидактический материал,
диагностические тесты, разные комплекты игрушек, шкаф, стол,
стульчики, дидактические пособия по ПДД.
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
стол с зеркалом, игрушки, шкаф, детские столы, стульчики.
Групповые
помещения с
учетом
возрастных
особенностей:
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
Коридоры ДОУ
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
выставка детских работ, стенды для родителей «Меню».
«Зеленая зона»
- территория
ДОУ
Физкультурная
площадка
Участки
Участки для прогулок, цветники, спортивная площадка.
Спортивное оборудование, футбольное поле.
Оборудование для спортивных игр.
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
Созданная в МАДОУ предметно-пространственная среда способствует оздоровлению
и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует
всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие,
содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
В каждой возрастной группе МАДОУ созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям
свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий,
тренажеров, спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она
служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в
центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их
интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того
или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом
центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются
так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со
сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения,
подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками
и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
В 2023 году был осуществлен текущий ремонт в 3 групповых ячейках, музыкальном и
физкультурном залах, пищеблоке, подсобных помещениях. Также были отремонтировано и
окрашено игровое оборудование на участках.
Оценка качества медицинского обеспечения
В ДОУ имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет. В настоящее время
медработника в саду нет, поэтому утренний фильтр, термометрия осуществляется
воспитателями групп. В экстренных случаях медицинскую помощь оказывает Выдринская
УБ.
Финансово-хозяйственная
деятельность
Учреждения
осуществлялась
в
соответствии со сметой доходов и расходов.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
а) средства бюджета муниципального образования «Кабанский район»;
в) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем
(органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения) –
Администрацией МО «Кабанский район»;
г) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении
Информация о документации ДОУ по трудовым отношениям
В МАДОУ коллектив стабильный, устроившихся и уволившихся в 2023 году нет, на
всех работающих сотрудников оформлены личные дела. У каждого сотрудника имеется
соответствующая запись в трудовой книжке, которая хранится у заведующего в недоступном
месте (сейфе).
С целью регулирования трудовых отношений между работодателем и работниками,
заведующим издавались приказы по кадровому составу.
Защита социально - трудовых прав и профессиональных интересов работников
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» осуществлялась на
основании Коллективного договора, который был обновлен в 2022 году и действует до 2026
года. Созданы условия для повышения квалификации всем педагогам.
С целью создания условий для эффективной работы коллектива, трудовые отношения
строились на основании Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных
заведующим 01.09.2021 г.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
осуществлялась персоналом ДОО в соответствии с утвержденным штатным расписанием, что
обеспечило нормальные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Штатная
численность сотрудников на 31.12.2023 г. – 19, из них: 1 – заведующий, 1 – завхоз, 1 музыкальный руководитель, 1 – учитель-логопед (по внутреннему совмещению), 5 воспитателей, 4 – помощника воспитателя, 2 – повара, 1 – уборщик служебных помещений, 1
– рабочий по обслуживанию здания, 3 – сторожа, (3 сотрудника по внутреннему совмещению:
заведующий/воспитатель, завхоз/кладовщик, уборщица служебных помещений / кастелянша,
2 сотрудника по внешнему совместительству: музыкальный руководитель, рабочий по
обслуживанию здания).
Гарантией качественной работы сотрудников в условиях реализации ФГОС ДО стали
разработанные и утвержденные должностные инструкции для всех категорий работников, с
которыми все ознакомлены под роспись.
Со всеми работниками в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ
12.0.004-90 проводятся инструктажи по охране труда, производственной санитарии и
противопожарной безопасности, о чем в «Журнале проведения инструктажа» занесены
соответствующие записи.
Вывод: Образовательная деятельность МАДОУ «Детский сад «Малышка» с. Выдрино»
строится в соответствии с действующими нормативными документами, направлена на
реализацию основной образовательной программы дошкольного образования и повышение
качества дошкольного образования в ДОО.
IV. Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Выводы и перспективы развития учреждения на 2023 - 2024 год
Организовать обучение педагогов и специалистов, работающих с детьми на группах
через горизонтальное обучение внутри организации и сетевые сообщества.
Активизировать работу Наблюдательного Совета ДОУ.
Разработать проект улучшения МТБ ДОУ (Программа Развития).
Обеспечить стабильное участие коллектива в инновационной деятельности внутри
ДОУ и через участие в МИП, РИП.