Отчет о самообследовании 2022 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия

УТВЕРЖДАЮ
И. о. заведующего МАДОУ «Детский
сад комбинированного вида «Малышка»
с. Выдрино»
Горина О. М.

Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования
деятельности ДОУ в 2022 году. Информационная открытость образовательной организации
определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и
обновления
информации
об
образовательной
организации.
утверждённых
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 Процедуру
самообследования регламентируют следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3.13.ст.29 п.З).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 10 декабря 2013 г.;
- Приказ № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N 1218 «О
внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организации»
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения определен приказом заведующего от 20.02.2023 г. № 01-16-09/1 «О проведении
самообследования за 2022 год».

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
«Малышка» с. Выдрино»

Руководитель

И. о. заведующего Горина Ольга Михайловна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

671210, Республика Бурятия, Кабанский район, с.
Выдрино, ул. Октябрьская, д. 2
+7 (30138) 93-4-46
dsmalyshka_vydrino@govrb.ru
МКУ «Районное управление образования»
Администрации
МО
«Кабанский
район»
Республики Бурятия

Дата ввода в эксплуатацию

1971 год

Лицензия

Лицензия № 2498 от 29 января 2016 года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» располагается в селе Выдрино
Кабанского района Республики Бурятия.
ДОУ находится в здании, построенном по типовому проекту в 1971 году. Общая
площадь здания 724,7 кв. м, из них используемая площадь для нужд образовательного
процесса 669,2 м2.
В ДОУ функционирует 3 группы, есть пищеблок, медицинский кабинет,
прививочный кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет учителялогопеда, физкультурный и музыкальный залы. В здании установлена современная
автоматическая пожарная сигнализация и звуковая система оповещения, охранная
сигнализация. На игровых площадках установлены теневые навесы, песочницы, карусель,
качели, другое игровое оборудование.
Вид деятельности учреждения: дошкольное образование (предшествующее
начальному общему образованию); предоставление социальных услуг без обеспечения
проживания. Обучение и воспитание детей в ДОУ осуществляется на русском
языке. Режим и график работы ДОУ - с 07-30 до 18-00 час ежедневно при пятидневной
рабочей неделе для групп с 10,5 - часовым пребыванием детей в ДОУ. Выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
II. Система управления организацией
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в
ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является его руководитель –
и. о. заведующего ДОУ.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются: Общее собрание работников
ДОУ, Педагогический совет, Наблюдательный и Управляющий советы. Порядок выборов
в органы самоуправления, их компетенции и деятельность определяются Положениями об
этих органах, разработанными на основании Устава ДОУ. Структура, порядок
формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими
решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная

профсоюзная организация (ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
ДОУ и родителей (законных представителей).
Собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое
Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее
действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для
исполнения всеми работниками Учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования
образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета учреждения
входят все педагогические работники. В педагогический состав входят воспитатели,
помощники воспитателей, специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре).
Наблюдательный совет дошкольного образовательного учреждения рассматривает
предложения руководителя или учредителя о внесении изменений в Устав, рассматривает
и утверждает проект плана финансово-хозяйственной деятельности, рассматривает и дает
рекомендаций по представленным отчетам о финансово-хозяйственной деятельности
дошкольного образовательного учреждения и об использовании его имущества.
Главная цель Управляющего совета – обеспечить максимальное качество услуг,
которые предоставляет детский сад. В его функции входит: согласование интересов и
пожеланий всех сторон, участвующих в дошкольном воспитательном процессе, разработка
и утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность детского сада, включая
дополнительные занятия, медицинские манипуляции, распределение финансовых и
материальных средств, поступивших в распоряжение администрации, и контроль за их
использованием.
Административное управление
Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает
системную образовательную, воспитательную, методическую и административнохозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для
полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их
здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами,
реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
Осуществляет работу по комплектованию детьми соответствующего возраста, заключает с
родителями договор.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному
обслуживанию МАДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря,
имущества и своевременный ремонт.
Доступность и открытость информации о ДОУ обеспечивается через:
1. Информационные стенды;
2. Информационные сайты;
3. Сайт ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада и осуществляется также на основании локальных документов, утвержденных в
установленном порядке:
Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;
Договоров между МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с.
Выдрино» и родителями;
Трудовых договоров между администрацией и работниками;
Штатного расписания;
Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;

Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и работников ДОУ;
Годового плана работы Детского сада;
Планов работы специалистов и воспитателей;
Приказов и. о. заведующего, других локальных актов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные
формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Результативность системы управления
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду Контроль является одной из
важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления
обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития
детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия
решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования. На основании
Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы
всех специалистов дошкольного учреждения для обеспечения качества образовательного
процесса. В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино»
внутренний контроль осуществляют и. о. заведующего, завхоз, а также педагоги,
работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом
Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными
инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в Детском саду проводится по
плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и представляет собой
следующие виды: оперативный контроль; тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
самоконтроль; самоанализ; взаимоконтроль; итоговый; мониторинг. Результаты контроля
выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем,
заслушиваются на родительских собраниях, размещаются на информационных стендах, на
сайте Детского сада.
Четко организованная система контроля, позволила выявить некоторые проблемы
качества воспитательно-образовательного процесса. Решение данных проблем является
первостепенной задачей для ДОУ.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом,
осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую
зависит от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте
использования современных технологий. В ДОУ используем ИКТ в практике управления,
именно: подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов
(сканирование, Интернет, принтер, презентации); обмен опытом, знакомство с периодикой,
наработками других ДОУ; использование Интернета в управленческой деятельности, с
целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления
Детским садом; использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных
баз данных. работа электронной почты, ведение сайта ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС ДО и постановления от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о
государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности от 29 января 2016 №2498, выданной
Министерством образования и науки Республики Бурятия. Содержание образовательной
деятельности в ДОУ определяется образовательными программами.
1.
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
разработанная на основе примерной инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комарвой, М.А. Васильевой.
2.
Парциальная (дополнительная) программа «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста» под редакцией Н.В. Нищевой.
3.
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
4.
«Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФНР» под редакцией
В.В. Коноваленко, В.С. Коноваленко.
5.
«Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика» под редакцией
О.И. Крепенчук, Т.А. Воробьевой.
6.
Парциальная программа по экологическому воспитанию «Экологическими
тропами Бурятии» под редакцией Сысюк Т.П., Кузьминовой Н.В., Мухиной И.В.,
Серебряковой Л.А.
7.
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников на декабрь 2022 года
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. По возрастным
характеристикам представлены следующие виды групп: группы для детей раннего возраста
и дошкольного возраста.
№
п/п

Возрастная группа

1

Смешанная группа раннего
возраста «Капитошки»

Возраст

Списочный состав группы

1,5 - 3

18

2

Младшая смешанная
дошкольная группа
«Непоседы»

3-5

19

3

Старшая смешанная
дошкольная группа «Знайки»

5-7

32

Всего:

69

В детском саду разработан режим дня, соответствующий возрастным особенностям
детей. В режим дня включены оздоровительные процедуры, организация прогулок 2 раза в
день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в
соответствии с требованиями СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» и Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 к
образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями
ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами
активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.
Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется
развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также
воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным
ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной
(изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной
литературы. Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом
работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной
деятельности.
Учитывая специфику дошкольного возраста, нами реализуются следующие
направления педагогической деятельности: в раннем возрасте это – предметная
деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование,
общение, самообслуживание,
восприятие музыки, стихов, картинок, двигательная
активность; в дошкольном возрасте игровая; коммуникативная; познавательноисследовательская; восприятие художественной литературы; самообслуживание и
элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная; изобразительная;
двигательная. Также в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающих
всестороннее развитие ребенка.
Педагоги детского сада используют современное методическое обеспечение
образовательного процесса: внедряют современные образовательные технологии:
информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
Для более
качественного усвоения материала детьми в образовательную деятельность вовлечены
специалисты разных направлений (музыкальный руководитель, учитель-логопед) и
воспитатели всех групп: работа строится на основании календарно – тематического
планирования по единой теме; в форме организации ООД используются: образовательные
события, проектная деятельность, исследовательская; в соответствии с ФГОС
ДО развивающие, образовательные и коррекционные задачи решаются в совместной
деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Показателем результативности образовательного процесса является уровень
освоения детьми программного материала. Полученные результаты промежуточного
мониторинга (на конец 2022 года) говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ
детьми по всем разделам.
IV. Кадровое обеспечение
Педагогический состав МАДОУ «Детский сад «Малышка»:
Должность

Кол-во

Воспитатель

5

Учитель-логопед

1

Музыкальный руководитель

1

ИТОГО

7

Из них на конец 2022 года имеют :
Соответствие занимаемой должности – 2 чел. (29%)
1 категорию – 5 чел. (71 %)

Качественный и количественный состав педагогических работников
Возрастной состав
Возраст
человек
%
30-40 лет
40-50
50-60
Свыше 60

1
2
2
2

14,5
28,5
28,5
28,5
Образование

Высшее педагогическое
Среднее профессиональное
(педагогическое)

2
5

28,5
71,5

В 2022 году курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов
Наименование КПК
«Организация образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ в
дошкольных образовательных
организациях»

Кол-во час

72

Кол-во педагогов

7

Состояние предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда
Использование предметно-развивающей среды
МАДОУ
МАДОУ
Групповые помещения
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игровая и творческая деятельность детей
- Оздоровительные мероприятия с группой детей
- Групповые родительские собрания
Методический кабинет
- Библиотека детской и методической литературы
- Дидактические, наглядные, демонстрационные
пособия, игры.
- Консультирование педагогов
- Проведение педагогических советов, мастерклассов, деловых игр, семинаров-практикумов
Медицинский кабинет

- Антропометрические обследования детей
- Прививочный кабинет
- Медицинские осмотры детей

Музыкальный зал

- Музыкальные занятия
- Групповые праздники, утренники, музыкальные
досуги
- Театрализованные представления

Физкультурный зал

- Занятия по физическому развитию, спортивные
развлечения, праздники

- Индивидуальная работа с детьми
Кабинет логопеда

- Занятия по коррекции речи, звукопроизношения
- Консультации с родителями и педагогами

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной
сигнализацией, видеонаблюдением, тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий
безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах
имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по
всему периметру ограждена забором. Ежедневно осуществляется обход здания и
территории ДОУ с целью проверки целостности ограждения, обнаружения посторонних
предметов и следов несанкционированного доступа.
Работа с педагогами:
- проведение инструктажей по охране труда;
- рейды по охране труда и технике безопасности детей и сотрудников;
- самообразование педагогов: составление рабочих программ, планов, посещение
РМО, курсов повышения квалификации, обсуждение новинок методической литературы;
- педагогическая гостиная – обобщение опыта, обмен опытом по работе с
родителями.
V. Информация о документации ДОУ по трудовым отношениям.
В МАДОУ коллектив стабильный, устроившихся и уволившихся в 2022 году нет, на
всех работающих сотрудников оформлены личные дела. У каждого сотрудника имеется
соответствующая запись в трудовой книжке, которая хранится у заведующего в
недоступном месте (сейфе).
С целью регулирования трудовых отношений между работодателем и работниками,
заведующим издавались приказы по кадровому составу.
Защита социально - трудовых прав и профессиональных интересов работников
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» осуществлялась
на основании Коллективного договора, который был обновлен в 2022 году и действует до
2026 года. Созданы условия для повышения квалификации всем педагогам.
С целью создания условий для эффективной работы коллектива, трудовые
отношения строились на основании Правил внутреннего трудового распорядка,
утвержденных заведующим 01.09.2021 г.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
осуществлялась персоналом ДОО в соответствии с утвержденным штатным расписанием,
что обеспечило нормальные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
Штатная численность сотрудников на 31.12.2022 г. – 19, из них: 1 – заведующий, 1 – завхоз,
1 - музыкальный руководитель, 1 – учитель-логопед (по внутреннему совмещению), 5 -

воспитателей, 4 – помощника воспитателя, 2 – повара, 1 – уборщик служебных помещений,
1 – рабочий по обслуживанию здания, 3 – сторожа, (2 сотрудника по внешнему
совместительству).
Гарантией качественной работы сотрудников в условиях реализации ФГОС ДО
стали разработанные и утвержденные должностные инструкции для всех категорий
работников, с которыми все ознакомлены под роспись.
Со всеми работниками в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ
12.0.004-90 проводятся инструктажи по охране труда, производственной санитарии и
противопожарной безопасности, о чем в «Журнале проведения инструктажа» занесены
соответствующие записи.
Вывод: Образовательная деятельность МАДОУ «Детский сад «Малышка»
с. Выдрино» строится в соответствии с действующими нормативными документами,
направлена на реализацию основной образовательной программы дошкольного
образования и повышение качества дошкольного образования в ДОО.
Оценка качества медицинского обеспечения
В ДОУ имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет. Ответственным за
медицинскую деятельность является медицинская сестра. Контроль за работой
медицинского кабинета осуществляется администрацией амбулаторно-поликлинического
учреждения, администрацией органов образования, Центрами Роспотребсанэпиднадзора и
другими контролирующими органами.
Сотрудники МАДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание
организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации
данного направления принимает участие весь персонал ДОУ. Оздоровительнопрофилактические мероприятия осуществляются в соответствии с планом с учетом
индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья воспитанников,
большинство из них включены в образовательный процесс.
VI. Условия осуществления образовательного процесса
ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно –
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей. Согласно программе развития ДОУ, одной из
основных задач формирования социально-образовательного пространства является
совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих
влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического
здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников
образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного
процесса, в детском саду были выделены:
 оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
 взаимодействие участников образовательного процесса,
 формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить
воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает
учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, построенной с учетом основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаика-синтез, 2021 г.
Программа «От рождения до школы» является инновационным программным
документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и опирается на
лучшие традиции отечественного образования.
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2021-2022 году
осуществлялся по следующим образовательным областям:
Образовательные
области

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения
и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной
и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных
особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня
мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы
центры активности, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в
соответствии с возрастом детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительного и
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В ДОУ уделяется особое внимание
эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании
личностных качеств дошкольников необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала
его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной
образовательной программы, на основании которой составлены и реализованы:
- учебный план, (устанавливающий перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной
деятельности),
- годовой календарный учебный график (регламентирующий сроки организации
учебного процесса с воспитанниками в 2021 -2022году),
- годовой план (определяющий задачи работы на год).
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов
ДОО, утвержденные приказом заведующего (соответствующие основной образовательной
программе дошкольного образования).

Социальное партнёрство
Наша организация активно сотрудничает с образовательными организациями
Выдрино, учреждениями культуры.
В 2022 году наши воспитанники ходили на экскурсию в поселковую библиотеку,
участвовали в совместных с библиотекой мероприятиях «Древняя Москва», «Сказки
В. Сутеева». Вместе с родителями приняли участие в конкурсе «Читающая мама».
Дети старшей группы выступали на праздничных и благотворительных концертах,
посвященных Дню матери, 23 февраля, 8 марта, 9 мая. В детской школе искусств им были
показаны музыкальные сказки «О глупом мышонке», «Вежливая сказка».
Педагог дополнительного образования из детского дома творчества с. Выдрино
провела открытое занятие в старшей смешанной дошкольной группе «День рождения
Снеговика».
В начале и конце учебного года дети подготовительной группы традиционно
посещают с экскурсией Выдринскую СОШ.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в ДОУ ведется с учетом утверждённой на 2021-22 уч. год
рабочей программы воспитания.
Реализация воспитательных целей в детском саду невозможна без участия семьи
воспитанников. Основной задачей является осуществление современных подходов к
совместной работе ДОУ с семьёй.
Социальный статус семей:
Социальный статус семьи
Количество воспитанников % воспитанников
Полные семьи

58

84

Неполные семьи

11

16

Многодетные семьи

12

17

Семьи с ребенком-

-

-

инвалидом

В 2022 году работе с семьёй уделялось достаточно внимания. Родители посещали
групповые и общие консультации; открытые мероприятия и развлечения. К Новому году
они совместно с детьми, своими руками готовили украшения для групп и музыкального
зала.
Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для детей;
осенние развлечения, спортивные досуги. В детском саду также были организованы
тематические выставки, которые регулярно обновлялись на стенде первого этажа.
Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для
родителей, оформляли выставки детских рисунков и поделок.
Было проведено одно общее родительское собрание (в начале учебного года) и
родительские собрания в группах по плану воспитателей. Не менее важным направлением
в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по
вопросам приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских
собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно
подробно закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного
возраста подчёркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности
детей в условиях детского сада и дома. На сайте МАДОУ были даны рекомендации по
вопросам организации физического развития, ЗОЖ, двигательной активности.

Положительно то, что позиция родителей к процессу обучения изменилась к
лучшему. О чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности ДОУ.
Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОУ.
Их творчество и индивидуальность были наглядно продемонстрированы в районных
и внутрисадовских конкурсах: «Семейная елочка», «Новогодняя игрушка своими руками»,
«Птичкина столовая» и др. Результаты анкетирование показали, что 86% родителей
удовлетворены работой детского сада и воспитанием своих детей. Существенно то, что
большинство родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном
процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом.
Наши дети участвовали в различных конкурсах под руководством родителей и
педагогов.
Участие педагогов и воспитанников МАДОУ в районных и региональных
мероприятиях в 2022 году
№
Уровень
Название конкурса
Участники
Результат
п/п
сроки
Участие воспитанников
1. Районный
Онлайн –
флешмоб
Ноябрь 2022
2. Муниципальный

«Я люблю тебя мама»

16 детей

Диплом за
участие

Онлайн-флешмоб
«Папа может все!»
Посвященный Дню Отца

8 детей

Участие

3. Муниципальный
Конкурс
Ноябрь 2022
4. Всероссийский
Ноябрь 2022

«Спасибо маме говорю»

14 детей

Диплом за
участие

«Необыкновенные
поделки»

21 ребенок

Участие

5. Уровень ДОУ
Декабрь 2022

«Семейная елочка»

18 детей

Дипломы за
участие

6. Республиканский
конкурс детского
творчества
Декабрь 2022

«Зимние фантазии»

7 детей

7. Республиканская
акция
Декабрь 2022

«Сохраним леса Байкала»

3 ребенка

III место
I место
III место
II место
I место
II место
III место
Участие

8. Всероссийский
Декабрь 2022

«Обитатели зимнего леса»

9 детей

(г. Бабушкин)

Диплом за
участие

9. Всероссийский
Декабрь 2022

«Новогодние поделки»

9 детей

Диплом за
участие

Педагоги МАДОУ регулярно участвуют в различных всероссийских и
международных конкурсах, имеют дипломы за призовые места; участвуют в методической
работе на уровне ДОУ, района; Регулярно публикуют материалы на образовательных
Интернет-ресурсах.
Все педагоги организации принимали активное участие в акциях «Своих не
бросаем», в перечислении однодневного заработка в помощь СВО, в ежегодном смотреконкурсе на уровне поселения «Нам песня строить и жить помогает», в Республиканском
конкурсе «Лучший профсоюзный уголок».

№п/п

Уровень

ФИО
педагога

Конкурс

Результат

1.

Всероссийский
портал Столица
Детства
2022-23 уч. год

За участие в конкурсах
«Обитатели зимнего леса»,
«Необыкновенные
поделки»,
«Символ года»,
«С днем защитника
Отечества»,
«Поздравляем нашу маму»

3 педагога

Благодарственно
е письмо

2.

Муниципальны
й
Смотр песни и
строя
Муниципальны
й

«Нам песня строить и жить
помогает»

5

Дипломы
II и III степени в
номинациях

За организацию участия
1
Благодарность
воспитанников и родителей
в районной акции
«Поздравим защитников
Отечества!»
4.
Всероссийский
За подготовку участников
1
Благодарность
всероссийского конкурса в
номинации «Светлый
праздник-Святая Пасха»
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
1. Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном
образовательном учреждении является интеграция деятельности всех специалистов и
педагогов, создающая единое образовательное пространство.
2. Ведущим вопросом самообразования педагогов остается изучение методик
дошкольного образования.
3. Необходимо продолжать воспитательно-образовательную деятельность в
соответствии с современными требованиями.
4. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы ДОУ,
а также информационно-методического и обеспечения образовательных услуг.
3.

Выводы и предложения:
Анализируя работу дошкольного учреждения можно отметить, что воспитательнообразовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во
взаимосвязи с программой развития детского сада. Все базисные компоненты развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ включают оптимальные условия для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей. По данным мониторинга по готовности
детей к школе, проводимого ежегодно педагогом-психологом, можно сказать, что работа
всех педагогов и специалистов проводится на хорошем уровне. В детском саду идет
тщательный поиск подходов к внедрению инновационных идей. В дошкольном
учреждении созданы все условия для укрепления здоровья и снижения заболеваемости.
Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни, как среди детей, так и их
родителей. В новом учебном году планируется расширить работу по здоровьесберегающим
технологиям в семье и в ДОУ, также расширить работу по опытно-экспериментальной
деятельности детей. Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактики
и лечебных мероприятий, способствующих снижению заболеваемости. Функционирует
комплексная система закаливания детей, проводится дыхательная гимнастика,
профилактика нарушения осанки и плоскостопия, осуществляется работа с часто
болеющими детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013893446